Новости горной промышленности

Решение проблемы разрывов рукавов высокого давления в самосвалах «БелАЗ»

belaz

Разрывы рукавов высокого давления (РВД) являются одной из наиболее частых проблем в гидравлических системах оборудования, с которой сталкиваются операторы карьерной техники. Следствием разрывов могут стать  потери гидравлической жидкости. Материальные потери (пролив смазочного материала), вкупе с потерями временных ресурсов (простои техники) в конечном итоге имеют конкретное выражение в денежных единицах. Кроме того проливы смазочных материалов оказывают негативное воздействие на окружающую среду.

Наиболее частые причины разрывов РВД проанализировал автор обзора Алексей Владимирович Мерзляков, специалист по применению смазочных материалов в горнодобывающей технике ООО «Шелл Нефть».

belaz2

Несомненно, грамотный выбор  комплектующих для применяемого оборудования является важнейшим фактором долговременного и продуктивного функционирования техники. Однако даже использование высококачественных РВД не гарантирует отсутствие их разрывов. Таким образом, вопрос стоит не только в выборе комплектующих.  Какие же еще факторы являются критически важными?

Зная специфику работы техники горнодобывающих предприятий, первым фактором, который придет на ум специалисту, наряду с запылённостью и ударными нагрузками, будут экстремальные рабочие температуры. И это действительно так. Однако опасность для РВД представляют не столько низкая температура окружающей среды, характерная для северных регионов России, в которых расположено большинство  крупнейших горнодобывающих предприятий, сколько высокая температура рабочей жидкости в гидравлической системе горных машин. Эта опасность актуальна для многих категорий мобильного оборудования различных производителей.

Для самосвалов «БелАЗ»,ввиду специфики их конструкции, важность температурного фактора сложно отрицать — система охлаждения гидравлической системы в них рассчитана на естественный теплообмен с атмосферой. В летний период при высоких температурах наружного воздуха естественного теплообмена между элементами гидросистемы и окружающей средой бывает недостаточно, поэтому зачастую в случае перегрева оператор вынужден останавливать машину и ждать снижения температуры в гидросистеме, подняв кузов. Рабочая температура в 75ºС является критической  для большинства гидравлических жидкостей: практика показывает, что повышение температуры гидравлической системы на каждые 10 градусов сверх этого уровня приводит к уменьшению ресурса РВД примерно на 33%. Это подтверждают производители гидравлических и индустриальных рукавов высокого давления.

И здесь мы приходим к вопросу важности гидравлической жидкости, используемой в гидросистеме. «Шелл» по праву может гордиться качеством производимых смазочных материалов, высокие эксплуатационные свойства которых  подтверждены различными машиностроительными компаниями по всему миру, такими как ОАО «БелАЗ», ОАО «Уралмашзавод», Komatsu Mining Germany GmbH и другими. Высокое качество гидравлического масла Shell TellusS4 VX 32 подтверждено также и представителями многих предприятий горнодобывающего сектора,  эксплуатирующих различные типы мобильной техники, в том числе производства «БелАЗ». К ним относится АО «Разрез Черниговец», входящее в состав ХК «СДС-Уголь» и являющееся одним из крупнейших угледобывающих предприятий России.

Многолетний опыт эксплуатации  67 карьерных самосвалов «БелАЗ» грузоподъемностью от 130 до 450 тонн показал, что машины проработали без поломок и выхода из строя гидравлического оборудования. Интервал замены гидравлического масла Shell TellusS4 VX 32 составил порядка 8-10 тыс. моточасов, что составляет 12-15 месяцев круглосуточной эксплуатации. При этом за время эксплуатации масла Shell TellusS4 VX 32 не было случаев аварийного отказа узлов гидросистемы. Созданное по уникальной беззольной технологии гидравлическое масло TellusS4 VX 32, благодаря увеличенному сроку службы и широкому диапазону рабочих температур  надежно защищает  оборудование от износа.

Выбор в пользу гидравлического масла Shell TellusS4 VX 32 позволил предприятию не только сэкономить время и снизить эксплуатационные расходы на сервисное обслуживание, в том числе на замену РВД, но и отказаться от сезонной замены гидравлических масел. Эта дополнительная выгода по достоинству может быть оценена теми, кто стремится к максимальной эффективности работы предприятия.

Несомненно, наибольшую выгоду  можно получить, грамотно подобрав весь комплекс смазочных материалов и сопутствующих сервисов для представленного ряда техники. Это уже оценили многие представители горнодобывающей отрасли во всех основных горнодобывающих регионах России: на Северо-Западе, в Кузбассе, Якутии и на Дальнем Востоке. Для многих крупнейших представителей предприятий горнодобывающей промышленности специалисты компании уже рассчитали размер экономии и общую выгоду, учитывая все возможные факторы, такие как увеличение срока службы смазочного материала, снижение расходов на доливку, простои и обслуживание техники, а также замену фильтров и комплектующих. Внедрение программы Shell LubeExpert – создания групп специалистов «Шелл» в горнодобывающей отрасли, закрепленных за определенными предприятиями, уже принесло этим предприятиям экономию в десятки миллионов рублей. Использование сервиса мониторинга состояния техники по анализу масла Shell LubeAnalyst позволяет осуществлять диагностику и предотвращение потенциальных проблем на самой ранней стадии, постоянно контролируя состояние оборудования и смазочных  материалов.

Более подробно узнать о сервисах и подобрать оптимальный пакет услуг можно на сайте «Шелл».

Материалы по теме:

Материалы по теме:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *