Новости горной промышленности

Массовое производство электромобилей угрожает рынку платины

Tesla угражает производителям платины

Планы Илона Маска угрожают производителям платины, пишет финансовое аналитическое издание Bloomberg.

На самом деле, теперь не одного только Маска. На сегодняшний день практически все автопроизводители активно развивают собственные линейки электрокаров. С отказом от бензина и дизельного топлива падает спрос на платину, необходимую для удаления токсичных выбросов из выхлопных газов. После скандала Volkswagen, связанного с занижением эмиссии дизельных двигателей, будущее этого металла стало выглядеть еще более уныло.  К постнефтяной эре готовится даже Саудовская Аравия, сообщает издание.

«Для платины это долгосрочный риск, автомобили на батарейках не нуждаются в ней вообще», — отмечает Марк Элиот, аналитик международного консалтингового агентства Investec Plc. По его мнению, переход к электрокарам через гибридные автомобили займет десять лет, в которые платина все еще будет в какой-то мере востребована. Но по завершении этого этапа спрос иссякнет. В прошлом году почти каждая вторая унция используемой в мире платины продавалась автоиндустрии. Поставки металла осуществляют преимущественно Россия и ЮАР, совокупные запасы которых составляют около 80% мировых ресурсов МПГ.

Во множестве стран власти предлагают субсидии покупателям и производителям электроавтомобилей.

В марте покупатели буквально выстроились в очередь, когда Илон Маск представил Tesla Model 3 стоимостью $35,000. Chevrolet в этом году начинает продажи модели Bolt ($37,500) — электрокара, преодолевающего до 200 миль без подзарядки. Германия, крупнейший автопроизводитель в Европе, анонсировала месяц назад инициативу по созданию сети быстрых элекрозаправок, общей стоимостью $350 тыс. В США на покупку электрокара предоставляется госкредит в размере $7 500.

«Речь идет уже не только о Tesla,»  —  отмечает Эндрю Миллер, аналитик лондонского консалтингового агентства Benchmark Mineral Intelligence Ltd. «Масштабные производства батарей развиваются в Китае, Корее и Японии». По его мнению гибридные и электрические автомобили могут занять 5% рынка  к 2020 году.

В то же время смена приоритетов автоиндустрии может не оказаться фатальной для платины, если вовремя найти каналы замещения спроса. Сегодня горнорудные компании в союзе автопроизводителями проводят исследования в области создания водородных топливных элементов, где платина является важнейшим элементом и которые способны бросить вызов превосходству электрокаров, представленных сегодня на рынке.

Согласно данным Международного энергетического агентства, при развитии гибридных технологий белый металл будет присутствовать в структуре энергопотребления и после 2050-го.

Смотрите также: Инфографика о важности платины от Anglo American

Материалы по теме:

Материалы по теме:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *